четверг, 4 декабря 2008 г.

Пять лет назад. Умножение печали в глухой уральской деревне.

- Готово, мастер! Все 4 запорол!
- Я ж тебе только 3 давал!
- А я и образец запорол!

Это эпиграф. С образцами вообще сплошь и рядом случается забавное. Наш человек, если я правильно понимаю то, что принято называть "русским характером" с образцами для заполнения, готовыми квитанциями и прочими шаблонами не дружит категорически.

Почему? А потому, что любит и умеет думать :)

Лет пять назад я выдавал путевки в один (он же единственный) деревенский санаторий. Город покупал эти самые путевки, ценою в семь, что ли, тысяч рублей и раздавал бюджетникам для поправки здоровья. Делал он это безвозмездно, но платить НДФЛ с дохода в размере стоимости путевки отдыхающему все-таки приходилось. Нормальный, далекий от зигзагов российского законодательства человек, немедленно впадал в пресловутый когнитивный диссонанс: бесплатная путевка обходилась ему в тысячу++ рублей.

Ну, да сейчас не об этом.
Для облегчения процесса оплаты выдавалась напечатанная и заполненная квитанция, в которую надо было добавить фамилию-инициалы, дату и подпись. Затем подать в окошечко сберкассы, заплатить тете денег и возвращаться за путевкой.

Проблемы возникли сразу. Чего проще-то - вписал ФИО, дату, подписался, подал, заплатил - и счастье есть. Счастья, понятно, вовсе и нет - люди стали вчитываться...

Напечатано было так: "Плательщик организация ХХХ
через <вписать ФИО>". Далее - ИНН организации ХХХ, жирным шрифтом, явно не подлежащим исправлению. Но много ли значит эта мелочь для пытливого ума нашего бюжетника? Особенно же, для работника образования, считающего свой ум исключительно пытливым...

Учить же окружающих им положено по должности. Некая брюнетка порадовала первой.

"Вот, заплатила. Вашу квитанцию пришлось переписать - там не мой ИНН! Вы разве не понимаете, что с чужим ИНН мой налог не будет правильно зачислен?!"

Грустно... Теперь ей это дело сутки переоформлять... Но правильно заплатить надо, иначе отдыхать будет дома. Поэтому.

"Давайте все-таки возьмем печатную квитанцию и почитаем вместе. Что тут написано? Плательщик - ОРГАНИЗАЦИЯ ХХХ! Значит - чей ИНН должен быть на квитанции? Таки ваш или организации ХХХ?"

"Похоже, не мой... Но я думала, что у вас в образце неправильно написано!!!"

Тупой бездушный ченовнег вновь обращается в соляной столп.
============
Идеальные люди, Мегабайт, Газенваген снова ф тритцатке.