Вот он и настал – волшебный момент покупки собственной машины. Жителю какого-нибудь Екатеринбурга это вообще может показаться странным – покупать машину и ездить по деревне, которую можно пешком, из конца в конец пройти минут за сорок. Но у лесновских собственная гордость! К тому же, на автобусе из Ашана много не увезешь, а это, что ни говори, решает.
Итак, автомобиль нужен. Факт этот вызывает к жизни многие вопросы, а именно: когда, где, какой и сколько стоит? С максимальным бюджетом определились быстро – не более 400 тысяч рублей ил около того. Когда? Что за странный вопрос – желательно вчера, то есть как можно скорее, конечно. Ашан с Икеей заждались… А если серьезно, то кредит взят, проценты капают, отдавать же деньги банку «просто так» совершенно не хочется.
Так что же хорошего простой деревенский парень может купить за 400 тысяч рублей? Суровая реальность без всякого промедления разочаровала – практически ничего. То есть, в прайсах дилеров европейских и японских машин значатся модели за такую цену, или чуть дороже, но присутствие их чисто виртуально. Попробуйте купить, скажем, «Форд-фокус» за 399 тысяч рублей, и узнаете насколько. На самом деле – практически полностью. В салоне вам честно скажут, что таки да, автомобиль за такую цену получить можно. Но не сегодня. И не завтра. А где-то через годик. И вообще, товарищ, не засоряйте очередь. Из-за таких как вы, нормальные люди, готовые заплатить тысяч пятьсот-шестьсот за нормальную комплектацию по многу месяцев не могут получить машину. Не задуматься ли вам о «Приоре»? ВАЗовский салон недалеко, там для таких как вы нищих, все доступно и в наличии… Примерно так, только в более изящных, зазубренных на многочисленных тренингах выражениях и с вежливой улыбкой, менеджеры навороченных автосалонов (сидящие на процентах с продаж и потому абсолютно не заинтересованные в продажах дешевых машин) отсеивают нежелательных, то есть бесперспективных в смысле бонусов, клиентов. Так было год назад, и так будет, покуда спрос по крайней мере покрывает предложение. Пока же происходящее на рынке новых авто B и C–классов кажется лично мне чем-то совершенно диким. А как еще можно назвать рынок, на котором случаются, такие, к примеру, вещи, как взятка в тысячу долларов менеджеру автосалона, чтобы купить «Шевроле-Ланос»? Нет, не без очереди, а просто в разумные сроки! Или торговля очередями на тот же «Форд-фокус». Нашел пол-лимона, для чего впрягся на годы в кабальный кредит? Будь добр выложить энную сумму сверху! Иначе ждать тебе возможности потратить пятьдесят среднегодовых зарплат жителя Свердловской области (дело, напомню, происходило год назад) многие месяцы. Или даже годик-полтора, если твоя рожа не покажется менеджеру автосалона внушающей финансовое доверие...
Впрочем, к делу. Итак, я со своими четырьмя сотнями тысяч попал в своеобразную «мертвую зону» - цены на иностранный сверхбюджет, вроде Нексии или Логана, а также китайского класса «B» закончились в районе их верхнего предела, сиречь 350 тысяч, реально же купить иномарку известного брэнда можно, имея в активе, как уже было сказано выше, тысяч пятьсот. Ознакомившись на практике с атмосферой повального кидалова, рекламной лжи и ценового беспредела, я устало пожал плечами – волшебная рука рынка вновь показала мне здоровую, крепкую, волосатую фигу. Не привыкнув, однако, отступать перед трудностями я начал искать третий путь.
Его нам указал Китай. Вести о бурном развитии тамошнего автопрома стали поступать давно, году так в 2005м, а уже в 2006м первые джипы с далекого Востока появились в деревне Лесное. И это был сигнал. Не для того, конечно, чтобы бросив все, нестись в автосалон, но сигнал для пристального изучения вопроса. Чем я и занялся, благо в Сети китайцы с их авто изначально были представлены богато. Что выяснилось: первая попытка завоевать российский рынок откровенно провалилась. Посмотрев на те странные нечто, что поначалу выкатили нам китайцы, сетевая общественность сделала вывод, более похожий на приговор – лет еще двадцать этим узкоглазым на нашем рынке ничего не светит, даже ВАЗ по сравнению с ними рулит и, судя по всему, рулить будет.
Но все оказалось вовсе не так безнадежно, и об этом далее.
=а тут рулят=
Идеальные люди, заметки сисадмина, убунтолог.
вторник, 2 сентября 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
Но китайцы охуели: byd - знаешь? ну это же на 90 процентов БМВ!!! значки формы, пиздец, но как говорил мой препод - будущее за китайцами! Они уже на рынке и не хуево! Лет через 5 будут отлично делать, имхо
Отправить комментарий