понедельник, 26 ноября 2007 г.

Подробности.

Писать эстонские отзывы уже входит в привычку :) Но это так, на правах эпиграфа.

Как уже сообщалось, "Духлесс" я асилил. Нельзя сказать, что с трудом, книга с точки зрения среднего читателя, то есть меня, достаточно неплохо написана. Дарья Донцова, эталон туалетной прозы, уверенно оставлена где-то далеко позади. Язык бодрый, повествование живое, сюжета, правда, нет, но это по нынешним временам совсем и необязательно. Это, я бы даже сказал, необходимое условие бестселлера - минимальный или отсутствующий сюжет. Может быть, поэтому я так редко читаю бестселлеры?

Книге пошел второй год, что можно добавить к написанным мегабайтам рецензий и отзывов? Только нечто личное, конечно. Так вот, книга сия, как ни странно, воскресила во мне воспоминания детства.

Я снова оказался в зоопарке. На аллее, поросшей елками, между рядами клеток, в которых во множестве сидят забавные зверушки. Только сейчас, много лет спустя, они двуноги и в большинстве своем лишены перьев. Это москвичи. Смотреть на них интересно, временами даже весело, но...

Мой не слишком юный уже друг, сопереживал ли ты когда-нибудь зверям в зоопарке? Нет, жалели бедных зверушек, сидящих в клетках, конечно, все. А вот проблемы, личные проблемы зверей, вроде количества мяса в кормушке льва тебя когда-нибудь трогали?

Вот именно.

По этой самой причине, да и по многим другим, которые, уверен, давно раскрыли за меня более талантливые и профессиональные люди, книга под названием "Духлесс" есть произведение весьма среднего качества. Она не вызывает никаких эмоций, проблемы странных животных, отгородившихся от остального мира пропиской и имущественным цензом нам, в этом мире живущим, как минимум параллельны.

Книгу не куплю, электронной версии вполне достаточно. Перечитывания заслуживает едва ли.

===============
До конца света осталось...

Комментариев нет: