среда, 14 ноября 2007 г.

О Виталии Калоеве.

Меня тут спрашивают - что я об этом думаю. В принципе, ничего особенного я не думаю, да и думать не могу, ибо не знаю всех обстоятельств дела. Следить за ними по он-лайн-новостям - дело последнее, ИМХО.

Правда, новости полезны хотя бы тем, что читая их, можно узнавать результаты тех или иных событий. Т. е. за процессом следит бессмысленно, все равно интерпретация, а вот результат ценен. "На выборах в США победил Буш", "Россия-Англия 2:1". Действительно полезно.
Давным-давно я узнал, что в результате неправильных действий некоего швейцарского диспетчера погибло несколько десятков детей. Диспетчер был признан виновным, получил год условно(об этом ниже), а потом убит отцом одного из детей Виталием Калоевым. Оный Виталий Калоев отсидел за убийство в швейцарской тюрьме и вышел по УДО, или как там оно в Швейцарии называется.

Что привлекает лично мое внимание во всей этой истории? А вот что: раздолбай-диспетчер, убивший несколько десятков детей получил год условно. Нет, это с первого раза в голове укладываться отказывается, повторимся: убийца нескольких десятков детей получил год условно!!! Я изучал основы права, и понимаю, что закон и справедливость - вещи достаточно параллельные, пересекаются крайне редко и в очень тепличных условиях, которые, в свою, очередь, в реальной жизни могут и вовсе не наступить :)

Но должны же они, право и справедливость, хоть как-то коррелировать! В нашем случае этого не произошло, и если это не беспредел, то я и не знаю, что стоит называть беспределом.

Не знаю, прецедентное ли в Швейцарии право, да это и не важно, так - подводка :) Потому как в связи с фактически помилованным диспетчером, почему-то в голову приходит история одного человека, с которым поступили несколько иначе.

Разрешите представить, Чикатило Андрей Романович. По данным Википедии, убийца 53х человек: 21ого мальчика в возрасте от 7 до 16 лет, 14ти девочек в возрасте от 9 до 17 лет и 18ти девушек и женщин. В конце-концов он был пойман, судебно-медицинской экспертизой трижды признан вменяемым, осужден гуманным советским судом и расстрелян.

Итак, что мы видим: один массовый убийца детей получает год условно, сидит дома и наслаждается всеми прелестями жизни в тихой благополучной нейтральной стране. Другой проклят всеми, кем только можно и давно сгнил в могиле, уверен, не слишком обустроенной.

Интересно, с которым же из убийц обошлись справедливее?
Не знаю как, и кому, но мне кажется, что со вторым.

Суммируя изложенное, преступником Калоева я признать не могу. Не смотря на доказанное убийство. Человек просто восстановил справедливость. К сожалению, ему пришлось отдуваться за гипергуманный европейский суд, оправдывающий массовых убийц детей. Убивать человека собственноручно, да еще ножом, это наверное, не очень приятно.

Но он справился.
Уважаю.

==============
И обязательно, на закуску интересный блог. Этот: http://research.su/. Воевать, так воевать :)

Комментариев нет: